Английский для незрячих и слабовидящих

Преподавание английского языка учащимся с нарушениями зрения пока остается малоизученной областью. Несмотря на тот факт, что большинство современных методик и учебных материалов подразумевает использование визуальных опор, данная категория учащихся может быть настолько же успешной в освоении иностранного языка, насколько и учащиеся без нарушений зрения. Для достижения положительного результата необходимо применять не только методически-выверенные приемы преподавания языка, но и учитывать ряд моментов, связанных с организацией учебного пространства, подготовкой учебного материала в доступном для учащегося формате, использованием специальных технических средств, в том числе диктофона.

Большинство преподавателей при обучении иностранному языку традиционно используют множество визуальных опор: схемы, таблицы, картинки и т.д. В случае с незрячими и слабовидящими учащимися преподавателю необходимо найти альтернативные способы (например, реалии, палочки Кьюизинера, метод полной физической реакции – Total Physical Response).

Таким образом, успешное обучение учащихся с нарушением зрения возможно с минимальными визуальными опорами или без них, при условии использования тактильных, аудиальных двигательных форм работы, а также активным привлечением реальных объектов в учебный процесс.

На базе учебного центра «КЛАСС» проводится обучение английскому языку для незрячих и слабовидящих студентов.

Программа по обучению данной группы была разработана преподавателями УЦ «КЛАСС» и представлена на ежегодной конференции в Париже (Франция) «33rd Annual International TESOL France Colloquium» в 2014 г.

Согласно базисному учебному плану УЦ «КЛАСС», на изучение английского языка слабовидящими и незрячими отводится 2 часа в неделю. Таким образом, программа рассчитана на 110 часов (из них – 80 аудиторных часов).

Срок реализации рабочей программы — один учебный год.        

WordPress Lessons