Методические рекомендации

ГУО «Гимназия №9 им. Ф.П. Кириченко г. Гродно»

ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

Методические рекомендации по использованию интерактивного плаката «EnglishVIC» в образовательном процессе (3 класс)

Аннотация

Актуальность разработки обусловлена необходимостью в настоящее время создания дополнительного дидактического материала для учащихся с нарушениями зрения, соответствующего требованиям учебной программы, целям и задачам обучения английскому языку на I ступени (3 класс) общего среднего образования. Материал способствует созданию межкультурной иноязычной среды, успешной социализации и интеграции учащихся в современном обществе.

Цель – внедрение в процесс обучения учащихся с нарушениями зрения информационно-образовательных технологий, способствующих формированию мотивации к изучению английского языка и стимулирующих познавательную деятельность.

Образовательные результаты, которые позволяет достичь проект:

  1. Создание необходимой учебной образовательной базы ресурсов для учащихся с нарушениями зрения (демонстративно-обучающие видеоматериалы, онлайн словарь, интерактивные упражнения);
  2. Оптимизирование процесса усвоения учебного материала путём построения индивидуальной траектории обучения учащихся;
  3. Ознакомление учащихся и учителей с материалами интерактивного плаката для дальнейшего использования в урочное и внеурочное время;
  4. Внедрение материалов проекта в образовательную деятельность учащихся.

Структура и краткое содержание конкурсного проекта.

Интерактивный плакат «English VIC» включает в себя 9 разделов, материалы которых охватывают темы школьного курса для 3 класса (общеобразовательные школы для детей с нарушениями зрения). Каждый раздел состоит из 10 уроков.

В каждом уроке выделяется 4 основных блоков:

  • Ознакомительный блок;
  • Лексический блок;
  • Грамматический блок;
  • Контрольно-измерительный блок

Ознакомительный блок содержит демонстративно-обучающий видеоматериал для введения в тему учебного занятия с вопросами для проверки понимания услышанного.

Лексический блок представлен в виде онлайн словаря с лексическим минимумом учебного занятия (озвученные слова, звуко-буквенный разбор и перевод). Многократное прослушивание и повторение озвученной лексики дает возможность учащимся с нарушениями зрения закреплять и активизировать свой рецептивный словарь.

Грамматический блок содержит демонстративно-обучающий видео/аудио материал по изучаемой грамматической теме.

Контрольно-измерительный блок содержит интерактивные упражнения для отработки и закрепления лексического и грамматического материала.

Возможные сферы использования проекта.

Электронный плакат «English VIC» предназначен для поддержки и оптимизации учебного процесса по английскому языку в 3-х классах общеобразовательных школ для детей с нарушениями зрения Республики Беларусь.

Предлагаемый электронный плакат легко и органично вписывается в общий контекст обучения иностранному языку в 3-х классах, поскольку материалы охватывают темы учебной программы, утверждённой Министерством образования Республики Беларусь по предмету «Иностранный язык».

Сведения об авторах проекта

1. Ганчар Наталия Петровна – учитель английского языка, ГУО «Гимназия №9 им. Ф.П. Киричекно», высшая категория, Тел. +375-25-669-26-51, gancharnatalya@yandex.ru. 

2. Сазанович Оксана Петровна – учитель английского языка, ГУО «Гимназия №9 им. Ф.П. Киричекно», высшая категория, Тел. +375-25-669-26-51, gancharnatalya@yandex.ru.

3. Шулеева Снежанна Сергеевна – учитель английского языка, ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения», первая категория, Тел. +375-25-669-26-51, gancharnatalya@yandex.ru.

Содержание

Интерактивный плакат «English VIC» создан для поддержки образовательного процесса по английскому языку, которая выражается в предоставлении учителю возможности использовать его на разных этапах педагогической деятельности:

  • предъявления нового материала;
  • отработки и закрепления учебного материала;
  • осуществления контроля усвоения учебного материала

Главная особенность интерактивного плаката «English VIC» – аудиоматериалы, предоставляющие уникальную возможность для организации учебного процесса с учащимися с нарушениями зрения, для которых приоритетным каналом восприятия информации является слуховой. Работа с интерактивным плакатом может осуществляться как в школе, так и дома. Он поможет учесть индивидуальные особенности учащихся и развить их аудитивную память.

Основными обще дидактическими требованиями, которыми авторы руководствовались при разработке интерактивного плаката по английскому языку, являются: научность, доступность, проблемность, системность и последовательность предъявления материала, сознательность обучения, самостоятельность и активность деятельности.

Интерактивный плакат разрабатывался с учетом эргономических требований, обеспечивающих гуманное отношение к учащимся: учет возрастных особенностей учащихся при разработке интуитивно понятного интерфейса, простота навигации, свободная последовательность и темп работы.

Интерактивный плакат на учебном занятии может быть использован в течении 10-15 минут как самостоятельно, так и в сочетании с другими средствами обучения. Интерактивный плакат позволит максимально реализовать принцип индивидуализации и дифференциации.

Упражнения для данного интерактивного плаката создавались с помощью следующих программных средств: видеохостинг You tube; Learningapps.

Минимальныетехнические требования, необходимые для работы с электронным модулем: Интернет подключение; OC Windows XP/7/8/10 или мобильную OC Android с установленным Adobe Flash Player; Интернет-браузер.

Таким образом, применение в процессе обучения языку интерактивного плаката не требует больших затрат и серьезной подготовки, любой учитель и учащийся, умеющий работать в операционной системе Windows, без особых проблем сможет справиться с ним.

Электронный модуль успешно прошел апробацию на учебных занятиях в 3-м классе ГУО «Гродненская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с нарушениями зрения».

Приложения

1. Образовательный сайт https://enread.by.

2. Онлайн-сервис для поддержки обучения и процесса преподавания https://learningapps.org.

WordPress Lessons