Английский язык. Старшая ступень обучения. 10-11 классы

    Exercise 1. Work in pairs and answer the questions

    STUDENT A’s QUESTIONS

    1.Can you describe each room of your house?

    2.What does the outside of your house look like?

    3.Where do you park your car at your house?

    4.Do you like the place where you are living? Why or why not?

    5.What is your favorite room in your house? Why?

    6.How are homes different in your home country and in this country?

    7.How have you changed your home since you’ve started living there?

    8.How long have you lived where you are living now?

    9.How many different homes have you lived in?

    10.How could you live without electricity? Could you make your own electricity?

    STUDENT B’s QUESTIONS

    1.Who lives with you? / Who do you live with?

    2.Would you prefer to live in a house or an apartment? Why? 3.Is every house a home?

    4.What makes ‘a house’ into ‘a home’?

    5.Have you ever been homesick?

    6.Have you changed anything in your house recently?

    7.What would you like to change in your house?

    8.Some people say houses are too much like boxes or cages. Do you agree or disagree? Why?

    10.Which do you like better, a home with a nice garden or a home without one?

    9.What are the advantages and disadvantages of a home stay?

    В качестве второго упражнения учащимся предлагается прокомментировать пословицу по теме модуля или перейти по ссылке и выбрать любую другую понравившуюся им пословицу.

    Exercise 2.1

    Exercise 2.2

    На этапе языковой активизации, подобраны упражнения на повторение или овладение новым языковым материалом, необходимым для успешного усвоения модуля, либо снятие возможных трудностей для последующего восприятия аутентичного аудио- и видеоматериалов. Данный этап предполагает как парную, так и индивидуальную работу учащихся.

    Формы заданий на этапе языковой активизации:

    Среди многочисленных типов заданий, которые используются на данном этапе, чаще всего встречаются следующие:

    • перекрестный выбор (Matching) – упражнения на соответствие. Данный тип упражнений предполагает перекрестный выбор, соотнесение элементов одной группы с элементами другой. Формы элементов и представления соответствия могут быть различными (текст, картинки).

    В данном упражнении предлагается совместить картинки с видами домов. Учащиеся могут перейти по ссылке и проверить правильность выполнения своего задания.

    Exercise 3

    В следующем упражнении учащиеся соединяют слова с их дефинициями, предлагается перейти по ссылке, сделать упражнение в онлайн режиме и проверить себя.

    Exercise 4

    • дополнение (Gap Filling) задание, предполагающее восстановление пропущенных элементов текста, самостоятельно подбирая правильные варианты, или выбор из предложенных вариантов.

    В следующих упражнениях предлагается вставить пропущенные слова по теме, перейти по ссылке и проверить себя.

    Exercise 5.1 Insert the missed word on the topic Housing

    Exercise 5.2 Complete the sentences with the following verbs:

    • классификация (Classifying) – тестовое задание, выполнение которого предполагает организацию слов или понятий в группы по какому-либо определенному признаку.

    Exercise 6.1 Art object matching

    Exercise 6.2 Mass media

    • множественный выбор(MultiplyChoice) – тестовое задание, при выполнении которого необходимо выбрать ответ из нескольких предлагаемых вариантов, затем учащиеся для самоконтроля могут перейти по ссылке и проделать данное упражнение в онлайн режиме и проверить себя.

    Exercise 7.1 Types of schools

    Exercise 7.2 Famous in the UK

    По окончании данного этапа для самооценки учащихся предлагается создать свои интеллект-карты (mind-maps) с помощью онлайн сервиса http://mind42.com/. Мы регистрируем учащихся на сайте и с помощью инструментов сервиса они создают графические схемы.

    К карте мы предлагаем учащимся прикрепить информационный блок (примечание), добавить ссылку на этот узел или изображение.Далее учащиеся могут просмотреть карту на личной странице, получить ссылку на карту в интернете, а также HTML код страницы для размещения файлов на странице сайта или блога. Данное задание может быть выполнено дома как индивидуально, так и группой учащихся.

    1. Следующий этап работы – культурно-адаптационный (Input).  На данном этапе учащиеся непосредственно работают с аутентичным материалом (видео, аудио, печатным текстом). Осуществляется отбор информации и фактов исходя из увиденного, услышанного или прочитанного, выяснение социокультурно-маркированных деталей.

    На данном этапе учащимся предлагаются два аутентичных текста для чтения с прохождением предтекстового, текстового и послетекстового этапов и два аутентичных видео или аудио файла с прохождением тех же этапов.

    С помощью приведённых в пособии заданий предтекстового этапа можно выделить и снять те языковые сложности, которые встретятся в тексте, подчеркнуть те нюансы содержательного и смыслового порядка, которые в дальнейшем будут достойны обсуждения.

    Для активизации фоновых знаний учащимся, на предтекстовом этапе предлагаются следующие задания:

    • составить предложения, используя предложенные слова из текста.
    • подобрать нужную дефиницию к слову / выражению из текста
    • найти пары синонимов, соединить части предложений
    • высказать своё мнение о проблеме, затрагиваемой в тексте, обсудить её в парах или группах

    Exercise 8.2

    На текстовом этаперазвиваются коммуникативные умения чтения, и поэтому он самый продолжительный по времени.

    На послетекстовом этапе предлагаются задания для развития навыков устной и письменной речи. Они позволяют интегрировать полученные знания и умения на культурно-адаптационном этапе для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, развивать их творческие способности. Цель послетекстового этапа – интеграция чтения с коммуникативными умениями, т.е. учащиеся применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях. В качестве заданий на данном этапе учащимся предлагается:

    • определить верные и неверные утверждения (True/False)

    Exercise 8.3

    • распределить слова / выражения по группам (GroupMatching)

    Exercise 8.4

    • дополнить предложения словами из текста (Gap Filling)

    Exercise 8.5

    • перекрёстный выбор (Matching)

    Exercise 8.6

    • выбрать правильный вариант (MultiplyChoice)

    Exercise 8.7

    • ответить на вопросы по тексту

    Данный этап предусматривает индивидуальную работу учащихся в урочное или внеурочное время.

    Вторая часть культурно-адаптационного этапа посвящена восприятию и пониманию иноязычной речи на слух (аудированию). Аудирование является активным мыслительным процессом, направленным на восприятие, узнавание и понимание всякий раз новых речевых сообщений, что предполагает творческое комбинирование навыков и активное их применение в соответственно изменившейся ситуации к особенностям речевого потока.  Работа с аудиотекстом предполагает прохождение тех же этапов, что и с печатным текстом: предтекстовый, текстовый, послетекстовый.

    Предтекстовый этап направлен не только на снятие языковых и смысловых трудностей, но и на пробуждение интереса у слушающего к излагаемой теме, вследствие чего у учащихся вырабатывается уверенность в том, что их знаний и навыков достаточно для понимания аудиотекста.

    На предтекстовом этапе учащимся предлагаются упражнения направленные на активизацию словарного запаса по теме, актуализацию их социокультурных знаний и фоновых знаний по теме прослушивания:

    • обсуждение предтекстовых вопросов

    На непосредственно текстовом этапе работы с аудиоматериалами получаемая информация должна быть не просто изучена и усвоена аудиторией, но и самостоятельно осмыслена, тогда она станет истинным достоянием адресата, что и является одной из целей в процессе овладения иноязычной речью. Поэтому текстовый этап включает прослушивание всего текста и поочерёдно отдельных абзацев, смысловых блоков.

    Что касается послетекстового этапа, он направлен на проверку полноты и точности содержания, т.е. контроль работы над текстом, обсуждение прослушанного. Затронутая проблема может стать объектом для дебатов, дискуссий, подготовки проектов как завершающих заданий на этом этапе работы над аудиотекстом. Этот этап включает такие задания:

    Что касается этапа восприятия и понимания речи на слух, каждый модуль снабжён приложением, в котором находятся скрипты к аудио- и видеофайлам. На случай, если возникнут трудности с пониманием текста, учащиеся могут обратиться к приложению.

    1. коммуникативно-функциональный (Output) – этап обсуждения, которое может проходить как в устной, так и в письменной формах. Коммуникативно-функциональный этап нацелен на организацию обсуждения различных проблем, поднимаемых в модуле. Этот раздел включает в себя задания на построение монологического или диалогического высказывания, проведение дискуссии по проблемам изучаемых учебных ситуаций.

    На данном этапе учащиеся работают индивидуально, в парах или в группах.

    В качестве заданий учащимся предлагается:

    • высказать своё мнение по предложенной теме, с опорой на план
    • дебаты по теме модуля
      • написать эссе / сочинение по предложенной теме
      • написать электронное письмо другу по переписке
      • написать статью в журнал
      • написать письмо знаменитости

    После прохождения всех этапов работы с электронным пособием учащиеся вовлекаются в проектную деятельность в рамках международной проектной организации iearn.org. iEARN – Международная образовательная и ресурсная сеть, объединяющая более 30 000 школ, молодежных организаций в 130 странах мира. Работа iEARN направлена на развитие сети сотрудничества между педагогами и школьниками из разных стран через проектную деятельность и активное использование информационно-коммуникационных технологий.

    Как известно, проектные задания, или проекты, обладают целым рядом преимуществ. Они позволяют учащимся проявить самостоятельность, индивидуальность и творчество, на практике применить свои знания и умения. Кроме того, проектные задания можно выполнять в небольших группах, когда учитель распределяет области ответственности между учащимися. В последнем случае подобная работа приобретает воспитательный характер, учит ответственности, прививает умение работать в команде.

    Таким образом, на сайте IEARN были подобраны проекты, соответствующие тематике интерактивных модулей, зарегистрированы группы учащихся. Конечный продукт может представлять собой презентацию, видео ролик, сочинение, исследование. Готовый и проанализированный проект  выкладывается на сайт.

    Учащиеся и учителя из других стран, просмотрев проект, пишут комментарии на форуме. Наши учащиеся, в свою очередь, отвечают и сами задают вопросы на интересующую их тему в рамках проекта. Так они вовлекаются в общение с носителями языка.

    Немаловажную роль в формировании социокультурной компетенции учащихся  играет дополнительная вкладка Culture Note.

    Здесь учащимся предлагается разнообразная культуроведческая информация, которая может быть им неизвестна, но которая весьма значима для обсуждения проблем по изучаемой учебной ситуации.

    На данном этапе учащимся предлагаются:

    • игра «Кто хочет стать миллионером»

    Данное электронное пособие создано в Power Point Presentation с помощью гиперссылок, связывающими его с дидактическими образовательными средствами, созданными с помощью социальных сервисов Web 2.0, и образовательными аутентичными сайтами. Это даёт возможность постоянно дополнять, обновлять и модернизировать ЭСО.

    Таким образом, применение в процессе обучения языку электронного пособия не требует больших затрат и серьезной подготовки, любой учитель, умеющий работать в операционной системе Windows, без особых проблем сможет справиться с ним.

    WordPress Lessons